Видео Печатные носители и пользовательский интерфейс / 15:57, 19 февраля
Логотип
Рекламный баннер
Строительство для твоего комфорта! » Система »

Главная Новости

Печатные носители и пользовательский интерфейс / 15:57, 19 февраля

Опубликовано: 28.10.2023

Крань – Драма Скептицизм или С наилучшими пожеланиями, Марина! был совместным продюсером Театра Прешерена и Национального театра Тузла, по приглашению которого его написала и поставила Неда Р. Брик. Премьерный спектакль состоялся в ноябре прошлого года в Тузле и имел большой успех, а его первый показ в Словении намеренно отложили до начала Словенской недели драмы в театре Прешерена. Не зря – это словенский текст, поставленный за рубежом, и пьеса через личные истории главных героев также косвенно затрагивает жизнь словенцев и боснийцев в бывшем общем государстве и во время после него, после особенно жестоко это было в Боснии, расчлененной войной.

История, которую мы наблюдаем в пьесе, происходит за один день, частично в Тузле, частично в Кране. Первое происходит на сцене, второе записывается на пленку. Адем и Марина, брат и сестра от смешанного брака, их отец боснийец, а мать словенка, накануне дня рождения Марины ожидают визита Хайрудина, сына погибшего на войне друга Адема, который до сих пор жив в Швеции в течение двенадцати лет. Ожидание и радость от воссоединения с в противном случае сложными отношениями брата и сестры вместо празднования приводят к вскрытию смертельных ран прошлого. Действие на сцене переплетается с видеороликом, а именно в тот же день Ибро, довоенный парень Марины, возвращается в Боснию после более чем двадцати лет пребывания в Словении, чтобы найти свою бывшую любовь. При этом раскрываются фрагменты истории - Ибро, стертый в Словении, не мог покинуть страну без документов, потому что это закрыло бы ему путь назад, а также нам в слабых очертаниях предлагается ответ, почему Марина за все эти годы не списала с него ни одного письма и прервала все контакты с Иброй. Несмотря на ссору троицы с почти фатальными последствиями в Боснии, финал остается открытым. Встретятся ли Ибро и Марина все-таки?

Автор текста и режиссер Неда Р. Брик поместила в зрителя относительно четкую и открытую рамку истории, множество подтекстов, которые в прошлом – и немного по-другому это справедливо и сегодня – рисовали красочную радугу сосуществование в соответствии с культурными образцами разных народов на «холмистых Балканах» (холмистых Балканах), как когда-то охарактеризовал территорию бывшей общей родины (теперь несколько независимых стран) Бранимир Джонни Штулич из бывшей музыкальной группы Azra. В драме, однако, мы сталкиваемся со стереотипами, с одной стороны, о трудолюбивых, возможно, неквалифицированных рабочих - "боснийцах", как прижилось общее название выходцев с юга, а с другой - о кажущемся порядке и дисциплина словенцев, которые легко уничтожают около двадцати тысяч человек, и в то же время позволяют капитализму проникнуть им под кожу, когда одним «приходится» кататься на лыжах с детьми, а другие еле находят деньги, чтобы заплатить за аренду для комнаты первого.

При этом автор выходит за локальные рамки, так как подчеркивает близость человека, когда индивид в критические моменты осознает, что его жизнь фактически скатилась в ничто в силу разных причин. Чувства, когда человек бежит из-за войны или едет в чужую страну, жаждя хлеба, одинаковы для людей в любой части мира. Неда Р. Брик — мастер сочетания видео и сценической игры. Если три актера из Тузлы - Ремира Османович, Мидхат Кушлюгич и Эдис Жилич - властно вели историю на сцене, то словенские актеры почти незаметно, но радикально вошли в нее на большом экране в киноклипе: Петер Мусевски, Алёша Терновшек и Дамир Авдич, также автор музыки в спектакле.

Спектакль «Соль или все самое лучшее, Марина!» это трогает за душу, потому что мы все к этому косвенно причастны - потому что наши соседи из Боснии, потому что нашего друга стерли, потому что мы знаем истории жизни наших коллег, потому что мы имеем то или иное отношение к миграции, потому что мы сами живите жизнью, в которой мы пишем яркие, но и темные моменты. Спектакль войдет в абонемент театра Прешерна в наступающем сезоне. Его нельзя пропустить, потому что оно касается всех нас.

www.babychado.ru copyrights © 2016.
Строительство и ремонт